А если священник не знает, о ком он молится? Можно ли это назвать молитвой? Это вызывает большое сомнение.
Впрочем, выход из этого положения, тоже простой: человек подавший записку в алтарь, должен сам от сердца, помолиться за того, о ком он подал записку, и тогда молитва будет принята Богом. (От священника тогда будет требоваться только механическое действие – за каждое имя вынуть частицу, и потом опустить эти частицы в Чашу).
Если же мы хотим, чтобы и священник, поучаствовал в моем горе, или радости, и чтобы он тоже усердно помолился (ведь Сам Господь Иисус Христос сказал: "Где двое, или трое соберутся во Имя Мое, там Я посреди их...") то тогда надо обязательно или лично говорить священнику о своей проблеме, или в записке (прямо на самой записке) указывать проблему. (Болен сильно- рак... В институт хочу... Взяли на передний фронт).
Хочется привести пример из дореволюционной жизни: когда святой праведный Иоанн Кронштадский начинал свое служение священником, к нему однажды подошла старушка с просьбой помолиться о больном сыне. Отец Иоанн смиренно сказал:" Ну кто я такой?! Вы уж сами помолитесь.. " Старушка в ответ сказала: "Пусть вы и никто, но всё же помолитесь за моего сына!" Отец Иоанн стал молиться, и произошло невероятное исцеление. С того времени о. Иоанн понял, что Господь всегда слышит наши молитвы, и стал со дерзновением молиться. К нему стали приходить тысячи писем с просьбами. Огромное количество чудес, совершившихся по молитвам о. Иоанна, описано в книгах о нем.
Хочется добавить, что письма приходившие к о. Иоанну, всегда были очень конкретные, касающиеся какой- то насущной проблемы.
В нашем храме мы начинаем принимать записки через интернет. Но записка должна быть "умной", то есть с точным обозначением проблемы, потому что только так священник сможет помолиться. Если в записке будут, как пишет Гоголь, "мертвые души", то есть неизвестно какие люди, то священник не сможет сердцем помолиться.